Предшкольная подготовка

Предшкольная подготовка. 0 класс
Основная задача 0 класса: достижение коммуникативной, мотивационной и когнитивной готовности ребенка к обучению в школе. Для успешного обучения в школе будущему первокласснику очень важно развивать умения и навыки общения с людьми, познавательные процессы, а также систему мотивов, обеспечивающих высокий интерес к обучению.
Специально для нулевого класса нами разработана интегрированная, отвечающая современным требованиям, программа подготовки ребенка к обучению в начальной школе. Программа ориентирована на реализацию запроса родителей на качественное образование и познавательные потребности детей. Она позволяет будущим школьникам легко адаптироваться к условиям начальной школы с углубленным изучением английского языка, расширенным набором изучаемых предметных дисциплин и повышенными требованиями к уровню подготовленности детей.
Обучение в нулевом классе обеспечивает непрерывность образовательного и воспитательного процесса: Детский сад – Первый класс, преемственность приемов и методов обучения, правил поведения, возможность продолжения обучения в NC-School.
Мы развиваем:
- связную речь (монологическую и диалогическую) — путём составления диалогов и монологов, связных рассказов о себе, о предметах и по серии сюжетных картинок, употребления синонимов, антонимов, простых и сложных предложений в ходе дидактических игр, проблемных ситуаций и в бытовой речи;
- звуковую культуру речи (выделение из речи слов, из слов звуков, определение количества слогов и ударного слога, характеристика звуков, обозначение звуков буквами) — с помощью разучивания скороговорок и чистоговорок, прослушивания стихов и звуковых записей, звуковых игр, логопедических занятий, артикуляционной гимнастики, отработки дикции и выразительности речи;
- формирование математических представлений (счет до 20, порядковый и количественный счет, геометрические формы, простые арифметические задачи, понятия целого и части, измерительные навыки, ориентирование во времени и пространстве) — с помощью дидактических игр математического содержания, логических задач, викторин, ребусов, установления закономерностей, различных способов сравнения, деления целого на части, сенсорных упражнений на исследование характерных особенностей геометрических тел, графических диктантов, заданий на пространственные понятия, наблюдений за природными явлениями, работы с календарем (чтение и создание своего календаря), составления планов;
- навыки письма (постановка руки, ориентирование в пространстве листа) — тренировочные упражнения, штриховка, раскрашивание, обведение по контуру, восстановление симметричного рисунка, трафареты, копирование элементов;
- навыки самоорганизации — развитие ответственности за свою одежду, рабочее место, игрушки, шкафчики, соблюдение режима дня и расписания занятий, подготовка к занятиям, ведение портфолио и учебных папок;
- произвольную деятельность — путем разработки и соблюдений правил (игры, работы на занятиях, поведения в столовой, на прогулке и т.д.), постепенного усложнения инструкций;
- навыки познавательной деятельности — проведение экспериментов, наблюдения за объектами исследований, обучение формулированию вопросов на поиск причинно-следственных связей, поиск решений проблемных ситуаций, выдвижение предположений, эксперименты, составление графических органайзеров.
Преимущества 0 класса NC-School:
- Прекрасные кураторы, имеющие опыт подготовки детей к обучению в начальной школе
- Малочисленность класса (до 15 человек)
- Часть занятий ведут кураторы начальной школы в помещениях начальной школы, дети нулевых классов совместно с воспитанниками 1-х классов начальной школы будут участвовать в конкурсах, конференциях, выставках, концертах, в том числе выступлениях на английском языке, проводятся взаимопосещения и свободное общение школьников и воспитанников нулевых классов
- Углубленное изучение английского языка реализуется по программе, предполагающей формирование у учащихся умений и навыков устной речи, аудирования. Для достижения этих целей используется оригинальная методика, разработанная в Великобритании для детей, английский язык для которых является иностранным. Эта методика предполагает постепенное погружение детей в языковую среду с последующим свободным владением словарным, грамматическим и стилистическим инструментарием. Погружение клиентов в языковую среду предполагает выполнение различных видов повседневной и учебной деятельности на английском языке, использование аудио, видео и интерактивных средств обучения. Диагностика результативности обучения английскому языку осуществляется посредством сдачи ребенком Кембриджского языкового экзамена Junior English Test.
- Воспитательный процесс ориентирован на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка
- Обеспечено разнообразное физическое воспитание (физкультура в зале и на улице, танцы, подвижные игры, зарядки, йога, лыжи, плавание).
- Созданы все условия для всестороннего развития детей, обеспеченно многообразие спецкурсов: лепка из глины, конструирование и моделирование, аппликация и живопись, музыка.
- Ведется практико-ориентированная проектная деятельность.
- Во избежание перегрузок детей нулевых классов ежедневный ритм жизни детей включает в себя:
- Спортивные занятия (каждый день): физкультура, танцы, йога, лыжи, плавание
- Музыкально-ритмическое занятие (1 раз в неделю)
- 2 прогулки по 1,5 – 2 часа ежедневно, включающие познавательные беседы, наблюдение за природой, творческие занятия
- Тихий час (ежедневно, по желанию)
- Ежедневная свободная игровая деятельность
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что школьные успехи больше всего зависят от желания и умения учиться, от умения слушать, вникать в суть вещей, понимать происходящее, видеть и устанавливать закономерности, делать выводы, анализировать, следовать намеченному плану. Ребенок станет успешным тогда, когда научится понимать и принимать роль ученика, следовать общим школьным требованиям и требованиям куратора, принимать в качестве обучающей деятельности не игру, а учебу. Необходимо помнить, что основными критериями психического развития дошкольников являются познавательная активность, мышление, коммуникативные способности, уровень развития игровой деятельности, а также эмоциональное благополучие ребенка.
По мнению физиологов и психологов не существует общей для всех детей «подготовки к школе». Поэтому вся подготовительная работа в 0 классе NC-School проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, с учетом его сильных и слабых сторон.
Подготовка к школьному обучению не должна заменять собой программу первого класса. Взрослым необходимо помочь ребенку адаптироваться к условиям и порядкам школы. Самым же главным в подготовке ребенка к школе является грамотно выстроенное живое общение, преследующее воспитательные цели.